Как создать мозаику Загрузка

Масляная краска состоит из связующего и цветных пигментов. Особенностью масляной краски является высокое содержание масла в связующем. Поскольку масло не смешивается с водой, в качестве разбавителя используется скипидар. Более дешевый заменитель скипидара не рекомендуется по состоянию здоровья. Масло очень подходит в качестве связующего для цветных пигментов, так как почти не меняет их структуру. Поэтому масляные краски очень прочны и светостойки. В целом они непрозрачны. Нанося тонкий слой краски или разбавителя, масляную краску также можно сделать полупрозрачной. Художники веками работали с масляными красками и создали картины, которые висят в музеях по всему миру.

Компоненты масляной краски

Масло обычно получают из натуральных продуктов местных, а также экзотических растений:

  1. Льняное масло (льняное)
  2. Ореховое масло (масло грецкого ореха)
  3. Рапсовое масло
  4. подсолнечное масло
  5. Масло семян мака
  6. Конопляное масло
  7. сафлороли
  8. касторовое масло
  9. масляная ручка
  10. Тунголи (китайское хутоли)

Цветовые пигменты, которые можно использовать, очень широки, и в принципе можно использовать все пигменты, которые также подходят для других связующих.

Свойства масляной краски

Масло «загущено» для масляной краски. Когда вы покупаете масляную краску в тюбике или банке, она обычно имеет пастообразную вязкость (как зубная паста в тюбике). Это позволяет делать типичные следы пастообразной краски на холсте.

Для некоторых марок в связующее добавляют другие вещества, например, так называемые сиккативы, которые ускоряют процесс высыхания.

Светостойкость масляных красок обычно очень высокая. Это, конечно, также связано с тем, что производители проводят адекватные испытания пигментов на протяжении десятилетий. Тем не менее, можно наблюдать различия, особенно со старыми, традиционными цветовыми тонами. Низкая светостойкость приводит к выцветанию цветов с годами. С химической точки зрения цвета ухудшаются под воздействием света, особенно УФ-излучения. На тубах большинства производителей светостойкость может быть обозначена серией из пяти звезд: одна звезда = низкая светостойкость, пять звезд = высокая светостойкость.

Масляная краска обычно имеет высокую укрывистость, а это значит, что после нанесения краски нижележащий слой полностью покрывается. Однако некоторые краски бывают только полупрозрачными или полупрозрачными из-за своей пигментной структуры. Степень прозрачности можно увеличить путем разбавления. На тюбиках укрывистость краски указана пятью квадратами: один квадрат = низкая укрывистость, пять квадратов = высокая укрывистость.

Масляная краска в тюбиках или банках

Масляные краски для масляной живописи выпускаются в тюбиках или банках. Содержимое обычно составляет от 25 мл (что-то толщиной с указательный палец) до 400 мл (очень большие тюбики).

Изобретение банки с масляной краской

Закрывающаяся воздухопроницаемая туба позволяла хранить масляные краски и легко их транспортировать. Эти совершенно новые возможности возродили пленэрную живопись на природе и проложили путь импрессионизму и современной живописи. Подробнее см. История масляной живописи.

Что происходит, когда масляная краска высыхает?

В химическом смысле масляная краска вообще не высыхает, по крайней мере, при испарении. В отличие от красок на водной основе (темпера, гуашь, акварель) краска не застывает, так как «жидкие» компоненты испаряются в воздух. Хотя скипидарные компоненты испаряются из краски, она ни в коем случае не является «твердой на ощупь» или «полностью сухой».

Химически масляная краска окисляется и полимеризуется. Этот процесс может занять годы. В случае пастообразной масляной живописи «процесс высыхания» завершается только через десятилетия. Но, конечно, со временем поверхности запечатываются таким образом, что к покраске можно прикоснуться. В дальнейшем для простоты для этого процесса окисления используется термин «сушка».

Сколько сохнет масляная краска?

Сколько времени потребуется для достижения этого устойчивого состояния сцепления, зависит от…

  1. на отработанном масле
  2. используемые цветовые пигменты
  3. на земле (!)

О большом пальце можно сказать, для цепкой поверхности:

  1. жидкая масляная живопись (много средних, тонких слоев краски) сохнет около 1-2 дней.
  2. обычная картина маслом сохнет около 4-6 дней
  3. пастообразная картина маслом (видимые возвышения выше 1 миллиметра) сохнет около 8-12 дней.

Однако не рекомендуется использовать сильно впитывающие поверхности для ускорения процесса высыхания. Наоборот, если масляная краска слишком быстро теряет слишком много влаги в процессе окисления (описанном выше), она легко становится хрупкой и теряет блеск.

Однако ни в коем случае не рекомендуется использовать сильно впитывающие подложки для ускорения процесса высыхания. Наоборот, если масляная краска слишком быстро теряет влагу в процессе окисления (как описано выше), она легко становится хрупкой и теряет прозрачность.

Грунтовка

При впитывающей грунтовке время высыхания можно сократить почти вдвое, но только если масляную краску нанести тонким слоем и разбавить скипидарным маслом. Это может быть полезно, например, при цветном глазурованном подмалевке. Таким образом, грунтовка работает как последний слой грунтовки.

В случае пастозных полотен процесс высыхания не зависит от основного слоя — так как краска «высыхает» на поверхности под действием воздуха.

Разведение масляной краски

Масляные краски легко разбавляются и окрашиваются скипидарным маслом или скипидарным бальзамом. Это делает краску более текучей, так что ее можно наносить полупрозрачно (глазурование). Жидкая масляная краска также может быть использована для создания эффекта лаванды, похожего на акварель (когда цвета смешиваются). Однако для этого требуется относительно невпитывающий фон.

Процесс высыхания происходит быстрее с разбавленной масляной краской, потому что скипидарные компоненты краски относительно быстро испаряются в воздух — так что это вопрос фактической сушки (подробнее об этом см. Выше).

Очистка масляной краски

Масляную краску очень трудно очистить на текстиле. К пятнам масляной краски на ковре или одежде нужно привыкнуть. Хотя можно попробовать разбавить краску скипидарным маслом. Но можно будет полностью удалить его с текстиля. Поэтому рекомендуется приобрести подходящую рабочую одежду. Также практически невозможно полностью удалить масляную краску с кожи. Так что подумайте и об обуви.

Очистка щеток обычно выполняется в два этапа:

  1. Грубая предварительная очистка скипидарным маслом или специальным чистящим средством для кистей.
  2. Смыть с мылом

Второй шаг, в частности, способствует долгосрочному качеству щеток.

Стирать вручную/масляной краской на коже

Масляная краска сама по себе не вредна для кожи. Здесь тоже: сначала сотрите самое худшее очистителем для кистей или бальзамическим скипидаром, затем тщательно промойте с мылом. Скипидарное масло или чистящее средство для кистей могут высушить кожу и сделать ее ломкой. Поэтому рекомендуется после этого смазать руки кремом или сразу работать в перчатках (хотя тогда процесс покраски становится непривлекательно далеким).

Внимательно. В очень редких случаях может возникнуть непереносимость, которая может привести к аллергическим реакциям.

Расположение масляных красок на палитре

Как цвета наносятся на палитру? В принципе, нет «правильного» ответа. Самое главное, чтобы цвета, которые вы хотите смешать, располагались как можно ближе друг к другу. Затем вы можете использовать кисть в одном цвете или другом и рисовать промежуточный цвет между ними. Таким образом, вы можете получить даже самые прекрасные цветовые оттенки.

Какие цвета используются, зависит, конечно, от выбранного мотива. Тем, кто пишет портреты, больше подойдут охристые, желтые и красные тона. У тех, кто пишет северные пейзажи, в палитре будет больше охристых и голубых тонов.