Художница Джули Дири работает над мозаичным панно для стены железной дороги Санта-Фе.
Местом для мозаичной росписи является 130-футовая стена из шлакоблоков вдоль железной дороги к северу от Сиринго-роуд в Санта-Фе.
Тема проекта — «Поколения», цель которого — привлечь к работе над проектом членов сообщества всех возрастов.
В настоящее время нет официального финансирования или гранта для текущего проекта, который создается волонтерами с использованием пожертвований в виде материалов и денежных средств.
Список необходимых материалов и инструкции по пожертвованиям можно найти на веб-сайте Джули.
Несколько фотографий в этой статье предоставлены Дэрилом Блэком, Blacks Crossing Photography and Writing.
Уже успешно
Мозаичная фреска будет завершена в дополнительных сегментах, но пока что проекты уже добились успеха в привлечении сообщества на основе фотографий художников-добровольцев за работой.
Результат говорит сам за себя.
Первый сегмент, показанный выше, прекрасен: ночное небо с резонирующими звездными мандалами над терракотовым ландшафтом пустыни.
Я посмотрел на него и подумал: как передать интенсивность и энергию ночного неба высокогорной пустыни? Как это.
Джули провела большую часть лета 2002 года, проводя сеансы создания мандал сообщества, организованные Vital Spaces и ArtWalk Santa Fe.
Учащиеся пятого класса Aspen Magnet School изготовили керамических птиц для фрески, а участники мастер-класса по плитке в Raven Tree Studios в Эльдорадо изготовили керамические таблички «камни мудрости» с выгравированными цитатами для основания фрески.
Многие из велосипедных звездочек, использованных для мандал звездочек, были подарены местным бизнесом Mellow Velo.
Материалы и методы
В этом проекте используется сетка для предварительного наложения элементов. Сетка иногда используется для наружной мозаики на вертикальных стенах, но определенно не для горизонтальных элементов, где вода может скапливаться или застаиваться.
(Здесь я говорю о мозаике ручной работы из мелкой плитки, а не о фабричных листах из более крупной плитки с точным нанесением заводского клея.)
Помните, что клей, используемый для прикрепления плитки к сетке, является потенциальным ахиллесовым исцелением, если на него попадет вода. Все, что требуется для этого, — это размазать остатки клея по боковой стороне плитки, чтобы затирка не покрывала ее.
Если вы используете сетку для росписи на открытом воздухе, убедитесь, что клей наносится в центре плитки вдали от краев. Не покрывайте всю нижнюю часть плитки клеем. Оставьте часть стекла незащищенной, чтобы раствор для отверждения мог приклеиться непосредственно к стеклу.
Даже мозаику, смонтированную на тонком растворе, необходимо тщательно залить швом и запечатать тремя слоями герметика для плитки и швов.
Наружная мозаика с элементами, прикрепленными клеем, а не раствором, должна быть защищена от стоячей воды. Их необходимо проверять ежегодно и повторно герметизировать по мере необходимости для обеспечения длительного срока службы.
Предостережение
Стены из шлакоблока обычно разрушаются замерзающей и талой водой. Чтобы эта фреска продержалась, стена должна продержаться. Это требует, чтобы задняя сторона и верхняя часть стены были окрашены как минимум. Предпочтение отдается гидравлическому раствору.
Я не смог найти фотографии, но большую фигуративную мозаичную фреску уничтожили менее чем за два года, и все из-за того, что они не покрасили должным образом ни тыльную сторону шлакоблочной стены, ни ее верх.
Вода скапливалась внутри пористых блоков прямо над горизонтальными слоями раствора. Затем он замерз и вырвал блоки из раствора. Я думаю, это было в Техасе или, может быть, в Дакоте. Это было место неумолимое и явно не средиземноморское по климату.