Как создать мозаику Загрузка

Йоханнес Вермеер, Йоханнес, также известный как Ян, — голландский художник, создавший картины, которые являются одними из самых популярных и почитаемых изображений в истории искусства. Хотя сохранилось около 36 его картин, эти редкие работы являются одними из величайших сокровищ в лучших музеях мира. Вермеер начал свою карьеру в начале 1650-х годов, рисуя большие библейские и мифологические сцены, но большинство его более поздних картин, которыми он наиболее известен, изображают сцены повседневной жизни в интерьерах. Эти работы отличаются чистотой света и формы, качествами, которые излучают спокойное, вневременное чувство собственного достоинства. Вермеер также писал городские пейзажи и аллегорические сцены.

Почему Иоганн Вермеер так известен?

Йоханнес Вермеер был голландским художником, наиболее известным своими картинами повседневной жизни в 17 веке. Приблизительно 36 его сохранившихся картин демонстрируют чистоту света и формы. Вермеер не был известен за пределами Делфта и Амстердама до 19 века, когда французский критик Этьен-Жозеф-Теофиль Торе провел переоценку творчества художника.

Чем известен Иоганн Вермеер?

«Девушка с жемчужной сережкой» (ок. 1665 г.), вероятно, самая известная работа Иоганна Вермеера, но он также известен своими жанровыми произведениями. Его сюжетами часто являются женщины в домашних сценах, выполняющие случайную работу, как в «Доярке» (ок. 1660 г.), или в личные моменты, как в «Женщине, читающей письмо» (ок. 1663 г.).

Как воспитывался Иоганн Вермеер?

Удивительно мало известно о решении Вермеера стать художником. 29 декабря 1653 года он зарегистрировался как мастер-художник в Гильдии Святого Луки в Делфте, но личность его мастера, характер его обучения и время его обучения остаются загадкой.

Какой была семья Йоханнеса Вермеера?

Йоханнес Вермеер родился в семье Рейньера Янса, ткача, который производил тонкую атласную ткань под названием «каффа», а также был торговцем произведениями искусства. Семья была достаточно богатой. Позже Вермеер женился на Катерине Болнес, молодой католичке, от которой у него было 15 детей (четверо умерли в младенчестве или детстве).

Как умер Иоганн Вермеер?

Финансы Иоганна Вермеера пострадали от экономического спада после французского вторжения в Голландию в 1672 году, и он был по уши в долгах, когда три года спустя внезапно умер, возможно, от непродолжительной болезни, оставив жену и детей в нищете. Жена считала, что стресс подорвал его здоровье.

Ранняя жизнь Вермеера

Делфт, где родился и провел свою творческую карьеру Вермеер, был активным и процветающим городом в середине 17 века. Богатство было основано на процветающих гончарных фабриках Делфта, мастерских по ткачеству гобеленов и пивоварнях. В пределах городских стен Делфта были живописные каналы и большая рыночная площадь, окруженная внушительной ратушей и высокой башней Ньиве Керк. Это был также почтенный город с долгим и выдающимся прошлым. Мощные укрепления, городские стены и средневековые ворота обеспечивали защиту Делфта более трех столетий, а во время голландского восстания против испанского владычества Вильгельм I, принц Оранский, правил им с 1572 года до своей смерти в 1584 году.

Вермеер крестился в Новой Керке. Его отец, Ренье Янш, был ткачом, производившим тонкую атласную ткань под названием Caffa. Он также был активным арт-дилером. В 1641 году семья стала достаточно богатой, чтобы купить на рынке большой дом с постоялым двором под названием Мехелен. Вермеер унаследовал и гостиницу, и художественный бизнес после смерти своего отца в октябре 1652 года. Однако к этому времени Вермеер, должно быть, решил, что хочет продолжить карьеру художника.

В апреле 1653 года Вермеер женился на Катерине Больнес, молодой католичке из так называемого Папенгука или Папистенгука в Делфте. Благодаря этому союзу он перешел из протестантской веры, в которой он был воспитан, в католицизм. Позже в том же десятилетии Вермеер и его жена переехали в дом матери невесты, Марии Тинс, дальней родственницы утрехтского художника Авраама Блумарта.

Художественное обучение и ранние влияния

Удивительно мало известно о решении Вермеера стать художником. 29 декабря 1653 года он зарегистрировался как мастер-живописец в Гильдии Святого Луки в Делфте, но личность его мастера (мастеров), характер его обучения и период его ученичества остаются загадкой.

Поскольку имя Вермеера не фигурирует в Делфтских записях конца 1640-х или начала 1650-х годов, возможно, что, как и многие начинающие голландские художники, он путешествовал по Италии, Франции или Фландрии. Он также мог пройти обучение в другом художественном центре в Нидерландах, возможно, в Утрехте или Амстердаме. Говорят, что в Утрехте Вермеер встречался с художниками, погрузившимися в откровенно выразительные традиции Караваджо, в том числе с Герритом ван Хонтхорстом. Говорят, что в Амстердаме он познакомился с влиянием Рембрандта ван Рейна, чей мощный эффект светотени усилил психологическую интенсивность его картин.

Стилистические особенности

Стилистические черты обеих живописных традиций — Утрехтской школы и школы Рембрандта — можно найти в ранних масштабных библейских и мифологических картинах Вермеера, таких как «Диана и ее нимфы» (ок. 1653–1654; также называемая «Диана и ее спутники») и Христос в доме Марии и Марфы (ок. 1654-56). Наиболее яркое слияние двух традиций видно в «Проститутке» Вермеера (1656). Сюжет этой сцены корыстной любви взят с картины художника Утрехтской школы Дирка ван Бабюрена из коллекции свекрови Вермеера, а глубокие красные и желтые тона и сильные эффекты светотени напоминают стиль живописи Рембрандта. Тускло освещенная фигура слева от композиции, вероятно, является автопортретом, в котором Вермеер принимает облик блудного сына, роль, которую Рембрандт также играл в одной из своих сцен «веселой компании».

В начале 1650-х годов Вермеер, возможно, также черпал вдохновение в своем родном городе Делфте, где искусство претерпевало быстрые изменения. Важнейшим художником Делфта в то время был Леонард Брамер, который создавал не только небольшие исторические картины, то есть морально-поучительные изображения библейских или мифологических сюжетов, но и большие фрески для двора принца Оранского. Документы показывают, что Брамер, который был католиком, был шафером Вермеера на его свадьбе. Хотя кажется, что Брамер был, по крайней мере, одним из первых сторонников молодого художника, нигде не говорится, что он был учителем Вермеера.

Другим важным художником, который должен был знать Вермеера в Делфте в этот период, был Карел Фабрициус, бывший ученик Рембрандта. Наводящие на размышления, задумчивые образы Фабрициуса и новаторское использование перспективы, кажется, глубоко повлияли на Вермеера. Эту связь отметил поэт Арнольд Бон, написавший о трагической гибели Фабрициуса в 1654 году при взрыве пороховой бочки в Делфте и отметивший, что «Вермеер мастерски проторил путь Фабрициуса». Но хотя Вермеер знал о работе Фабрициуса, нет никаких указаний на то, что он учился у Фабрициуса.

Независимо от обстоятельств своего раннего художественного воспитания Вермеер начал изображать сцены быта во второй половине 1650-х гг. Эти жанровые произведения — картины, с которыми он больше всего ассоциируется. Джерард Терборх, художник из Девентера, который мастерски воссоздал изображения домашних дел, возможно, побудил Вермеера сосредоточиться на сценах из повседневной жизни. Влияние Терборха можно ясно увидеть в одной из самых ранних жанровых картин Вермеера «Девушка, читающая письмо у открытого окна» (ок. 1659 г.), в которой он создал тихое место, где молодая женщина могла читать свое письмо. В отличие от характерных для Терборха темных интерьеров, Вермеер залил эту удивительно уединенную сцену сияющим светом, проникающим через открытое окно. Картина также выдает растущий интерес Вермеера к иллюзионизму не только за счет добавления желто-зеленой занавески, свисающей с стержня, проходящего через верхнюю часть картины, но и за счет тонких отражений лица женщины в открытом окне.

На внутренние сцены Вермеера в этот период также повлияли работы Питера де Хоха, ведущего жанрового художника Делфта того времени. Де Хох был мастером использования перспективы для создания светлых интерьеров или сцен во дворах, в которых удобно расположены фигуры. Хотя нет никаких документов, связывающих Вермеера и де Хоха, весьма вероятно, что два художника находились в тесном контакте в этот период, поскольку тематика и стиль их картин в те годы были очень похожи. «Вид на дома в Делфте» Вермеера (ок. 1658 г.; также называется «Het Straatje») — именно такая работа: так же, как и в сценах двора Хуча, Вермеер изобразил здесь мир домашнего спокойствия, где женщины и дети занимаются своими повседневными делами внутри дома. успокаивающая обстановка в их домах.

Факты об Иоганне Вермеере