Как создать мозаику Загрузка

В начале 20 века возникло новое направление в искусстве: фовизм. Здесь мы покажем вам, кто разработал этот стиль, как он возник и почему движение «фовистов» просуществовало всего около трех лет.

Что такое фовизм?

Фовизм — это стиль классического модернизма в живописи, характеризующийся интенсивными цветами, грубым подходом к мазку и очень упрощенной визуализацией. Предшественником фовизма был импрессионизм. Французские художники Анри Матисс и Андре Дерен сформировали этот новый подход к живописи.

Для этого стиля характерны следующие черты:

  1. Толстые дикие мазки
  2. Техника рисования
  3. Простые формы
  4. Мотивы

Толстые мазки кистью

Цель не заключалась в том, чтобы нарисовать как можно более реалистичную картину. Преобладают густые, дикие мазки.

Техника рисования

Использование цвета сильно отличалось от других стилей. Это был центр художественного творчества. Хотя использовалась и масляная краска, ее часто наносили прямо из тюбика на холст. Цветовые смеси были реализованы мазками разных чистых цветов. Перед самим процессом рисования практически не было смешивания цветов. Преобладали чистые, ясные цвета. Очень немногие художники также использовали приглушенные тона.

Простые формы

Реальность уже не была в фовизме на первом плане, в отличие от импрессионизма. Пейзажи в основном жили красками, а не реалистичной иллюстрацией.

Мотивы

Тем было много. От картин обнаженной натуры, портретов до предметов, было представлено все. Тем не менее, акцент на природных сценах бросается в глаза. В частности, художников вдохновляли пейзажи юга Франции. Особенно ясность пейзажей там делала это у Дерена или Матисса.

Именование фовизма

Название фовизма происходит от французского слова «фовизм» — звери. Это выражение возникло в связи со стилем в 1905 году на выставке в Париже. Там группа художников выставила свои картины. Среди картин стоял бюст художника Альбера Марке.

Искусствовед Луи Воксель, посетивший выставку, сказал, что прекрасный бюст был окружен фовистами – дикими зверями. Это было включено в газетную статью, положившую начало фовистам. Художники того времени не видели себя конспирологической группой, разрабатывающей новый художественный стиль. Они сопротивлялись тому, чтобы их называли фовистами, и хотели, чтобы их считали личностями.

История фовизма

История фовистов столь же насыщенна, сколь и коротка. Здесь вы найдете краткую историю от начала до конца.

1904 — Предтечи

Художникам фовистского движения было от 20 до 30 лет на момент зарождения фовизма, и они родились в очень неспокойное время. Поражение Германии было еще свежо, Париж был потрясен. Все художники этого времени выросли в бедности, что в сочетании с многочисленными политическими спорами, вероятно, имело немаловажное влияние на их творчество. Движение Анри Матисса началось в 1904 году. Он провел лето с Полем Синьяком, который познакомил его с неоимпрессионизмом. Матисс был особенно увлечен использованием цвета, который он передал своему другу Андре Дерену. С этого момента все зажило своей собственной жизнью.

1905 — Рождение фовизма

Впервые все художники-фовисты того времени выставлялись вместе на Осеннем салоне 1905 года. Это также стало стартовым сигналом для многих других совместных выставок. Хотя художников критиковали и обычно встречали с отвращением, некоторые арт-дилеры и коллекционеры узнали об этом новом стиле. Они признали потенциал.

1906 — Фовисты на пике своего развития

Другие художники, такие как Рауль Дюфи, Отон Фриез и Жорж Брак, были вдохновлены новым стилем и внесли в него свои работы. Уже в 1906 году выставки проводились вместе со старой гвардией фовистов. Изюминкой стал Осенний салон в Париже.

1907 — Конец фовистов

Уже в 1906 году художники-фовисты развивались в разных направлениях. Матисс сосредоточился на двухмерном использовании цвета и контуров. Брак, со своей стороны, был пионером кубизма, развившегося из фовизма. В результате группа фовистов уже в 1907 году разделилась на несколько лагерей, особенно большую популярность приобрел кубизм. Хотя фовисты сосредоточились на новых стилях, художественное движение продолжало вдохновлять новые поколения художников в последующие десятилетия.

Разница между фовизмом и экспрессионизмом

Экспрессионизм — это название художественного движения, существовавшего ранее в немецкоязычных странах (Брюке), фовизм — аналогичный стиль во Франции.

Важные люди в фовизме

Гюстав Моро

Гюстав Моро был художником и страстным учителем. Преподавал в Школе изящных искусств в Париже. Что отличало Моро, так это его страсть к передаче знаний. Он проводил много времени со своими учениками, слушая и беседуя с ними. Моро всегда призывал каждого развивать свою индивидуальность и стиль. Поэтому он в основном привлекал студентов, которые мыслили нестандартно и искали нечто большее, чем обычное. Влияние и мотивация Гюстава Моро снова и снова восхвалялись фовистами и поэтому, оглядываясь назад, не могут быть оценены достаточно высоко.

Анри Матисс

Ни один художник так часто не ассоциируется с фовизмом, как Анри Матисс. Он также был учеником Моро и позже нашел в Писсаро защитника и сторонника. Около 1900 года он начал рисовать все больше и больше, проще и с большим количеством цветов. Он был очень неоднозначным в мире искусства. Особенно искусствоведы считали его искусство неприятным.

Андре Дерен

Андре Дерена часто упоминают в одном ряду с Матиссом. Он встретил Матисса в 1900 году, и они стали друзьями. Творческое лето, которое они провели вместе в 1905 году, стало ключом к развитию фовистского стиля. Дерен культивировал два разных стиля: прямой стиль с цветом на переднем плане и динамичный стиль с большей формой. Андре Дерен также сыграл важную роль в кубизме.

Художники-фовисты

Следующие художники оказали большое влияние на стиль фовизма:

  1. Анри Матисс
  2. Андре Дерен
  3. Отон Фриез
  4. Альберт Марке
  5. Луи Пауэрс
  6. Генри Манген
  7. Чарльз Камуан
  8. Джон Пюи
  9. Морис де Вламинк
  10. Кес ван Донген

Их всех называли фовистами, против чего они всегда возражали.

Влияния и что было дальше

После ухода большинства фовистов в кубизм художественное движение фовизма еще не закончилось. Особенно в Венгрии, Испании и Бельгии им вдохновлялись такие известные художники, как Малевич или Кандинский. Эти художники также были пионерами абстрактной живописи в то время.