Как создать мозаику Загрузка

Произведения искусства можно рассматривать с самых разных художественных и технических точек зрения. Одна из возможностей — техническая точка зрения картины. Техника живописи определяется содержанием, используемой техникой и используемым материалом, например, кистями. Мы рады рассказать вам больше о некоторых основных техниках рисования, которые могут быть использованы как художником-любителем, так и профессиональным художником. Кроме того, наши советы и рекомендации также будут полезны, если вы хотите нарисовать мотив картины по номерам.

Различные формы живописной техники.

Под техникой окраски понимается нанесение краски, а также производство и обработка основных компонентов. Особый характер техники в основном связан с использованием связующего. Наиболее важными и наиболее известными методами являются энкаустика (живопись горячим воском), фреска, гуашь, темпера, масляные краски, акварель, гуашь, акрил. Кроме того, разные художники также используют сочетание техник.

Энкаустика

Энкаустическая живопись, также известная как роспись горячим воском, уже существовала в древнем Египте и греко-римских временах. Для этого восковые палочки нагревали и соединяли с различными цветными пигментами. Затем его наносили на шпатель или кисть как в теплом, жидком, так и в холодном, твердом состоянии.

Свежий, сухой и сграффито

Роспись стен по свежей влажной известковой штукатурке называется фресковой росписью (итал. fresco = свежий). Это делается с помощью цветных пигментов, смешанных с водой. Свежая известковая штукатурка служит связующим. Работа должна быть выполнена быстро, чтобы краски успели впитаться во влажную штукатурку. Сложность фрески в том, что ошибки нельзя исправить.

Также есть вариант работы по сухой штукатурке. Это так называемая покраска секко (итал. secco = сухая), при которой цветные пигменты связаны гуммиарабиком, казеином и клеем.

Другой тип — сграфитто, когда более тонкий и светлый слой наносится поверх темного слоя штукатурки. Из него выцарапываются формы и фигуры.

Темпера

Живопись темперой (лат. Tempare = смешивание) также показывает быстрый процесс высыхания. Это водорастворимый тип, который используется в качестве связующего для цветных пигментов казеина (казеиновая темпера). Это водостойкий тип, связующее вещество которого состоит из смеси яичного желтка и лака на основе льняного масла. В зависимости от выбранного соотношения вы получаете эитемпера или оливковая темпера.

Картина маслом

Изобретение масляной живописи было задумано голландцами в 15 веке. Фламандского художника Яна ван Эйка часто называют изобретателем масляной живописи, хотя он создавал свои картины в смешанной технике масляной и темперной живописи.

Мелко растертые цветовые пигменты смешивают с олифой (ореховое, маковое, льняное и др.). Разбавителем краски служат различные красители (например, скипидар или лак). Добавки обеспечивают более быстрое высыхание и желаемую матовую или глянцевую поверхность. В качестве подложки используют грунтованные деревянные панели, холст или картон. В отличие от темперы, масляная краска имеет более сильную яркость и с помощью масляной краски можно добиться плавных цветовых переходов.

Эту краску можно наносить друг на друга в несколько тонких, глазурованных (полупрозрачных) слоев (послойная покраска), а также от матовой до пастообразной (наносить толстым слоем) кистью или шпателем. Благодаря своим многочисленным возможностям эта техника чаще всего использовалась до середины 20 века.

Вас интересуют свойства масляной краски? Тогда читайте нашу статью о свойствах и компонентах масляной краски.

Картина маслом

акварельная живопись

Пигменты тонкого помола, связанные с водорастворимой аравийской камедью, пастой и крахмалом, используются в акварельной живописи (итал. aquarello = акварель) при глазурованном нанесении краски.

Отличительной чертой этой техники является ее прозрачность. Бумага в качестве подложки для картин кажется полупрозрачной и обычно используется мокрым по мокрому, т. е. сильно впитывающая бумага пропитывается губкой, а затем кистью с мягкой щетиной наносится разведенная водой акварельная краска. Цвета переходят друг в друга, и это создает плавные переходы.

Картина гуашью

Эту непрозрачную цветную картину (французское гуашь = непрозрачный цвет) можно использовать по-разному, и сегодня она широко известна благодаря школьным коробкам с красками. К цветным пигментам добавляются белые наполнители, в результате чего получается непрозрачный матовый цвет. В качестве связующего используется гуммиарабик или растительный клей, что делает краску водорастворимой. Субстрат может быть разнообразным, а светлые тона можно использовать поверх более темных оттенков, которые уже высохли. Однако возможно также глазурование сильно разбавленными красками. Эта техника использовалась в средние века, например, в миниатюрной живописи.

Картина гуашью

Акриловая живопись

Производство синтетических связующих было важным шагом для живописи. Акриловые краски были открыты художником в пятидесятых годах. Так как акриловая краска очень быстро сохнет, за короткое время можно нанести несколько слоев друг на друга.

Акриловая краска на водной основе также используется при росписи по номерам. Акриловая живопись – одна из самых простых техник в живописи.

Хотите узнать больше о рисовании акрилом? Прочтите статью в нашем блоге о рисовании акриловыми красками.

Акриловая живопись

Смешанные техники

Смешанные техники — это техники, в которых для создания красивой картины используется несколько техник, как это сделал Ян ван Эйк. Например, он использовал сочетание масляной краски и темперной краски.