Как создать мозаику Загрузка

Два француза Нисефор Ньепс и Луи Дагер считаются первооткрывателями фотографии. Они разработали первые методы и химические процессы, позволившие получать изображения. За этим последовали десятилетия непрерывного технического развития.

С выпуском первой камеры Kodak в 1889 году развитие достигло уровня, который, по существу, продолжается и сегодня. Новые фотографические возможности появились только после появления электроники и оцифровки.

Первые фотографии Ньепса

Француз Жозеф Нисефор Ньепс (1765-1833) считается первым, кто записал изображения на светочувствительную пленку. Он использовал камеру-обскуру, устройство, давно известное тем, что проецирует изображения внешнего мира на поверхности. Ему удалось запечатлеть эти изображения на хлорированной серебряной бумаге. Однако они не были светостойкими и через короткое время выцветали.

Только в 1826 году Ньепсу удалось сделать первую постоянную фотографию: на ней изображен вид из окна его кабинета. Однако при выдержке до восьми часов было невозможно фотографировать людей или движущиеся объекты.

Луи Жак Манде Дагер (1787–1851), успешный театральный художник, узнал о творчестве Ньепса и был настолько очарован, что стал его партнером. Эти двое отчаянно пытались найти способ сократить время экспозиции.

Более короткое время экспозиции и несколько отпечатков

После многих лет экспериментов Дагер обнаружил, что даже кратковременное воздействие на йодно-серебряную пластину дает скрытое (невидимое) изображение, которое можно зафиксировать, выпаривая его с ртутью. Луи Дагер выставил фотопластинку, но затем прервал процесс, потому что погода была неблагоприятной. Он хранил пластину в своем кабинете химии. Когда он позже достал его снова, то с удивлением обнаружил, что на нем есть изображение. Что-то в его шкафу, должно быть, сократило время экспонирования пластинки.

Он вынимал все химические вещества одно за другим и снова и снова вставлял новую фотопластинку, чтобы выяснить, какое из химических веществ вызвало этот эффект. В конце концов, от случайно пролитой ртути осталось всего несколько капель.

Это, как понял Дагер, разрешило загадку. Фотопластинки, обработанные парами ртути, требуют меньшего времени экспозиции, чем необработанные. После многочисленных попыток ему удалось сократить время воздействия до четырех минут летом и до 15 минут зимой.

В 1839 году Дагер и Исидор Ньепс, сын ныне покойного первооткрывателя, заключили договор с французским правительством, которое таким образом получило право представить публике так называемый дагерротип. Правительство считало открытие настолько важным, что ожидало, что оно повысит его популярность. Однако фотографии, сделанные с помощью дагерротипа, были уникальными.

Уильям Генри Фокс Талбот решил эту проблему с помощью так называемого калотипа, бумажного отрицательно-позитивного процесса. Хотя качество и яркость не могли сравниться с дагерротипом, с одной фотографии можно было сделать несколько отпечатков.

Процесс

Процесс Талбота был с низким разрешением и грубой структурой. Зерно бумаги также всегда было хорошо видно. Фредерик Скотт Арчер преодолел эту проблему в 1851 году с помощью процесса мокрого коллодия. Название происходит от растворенного в эфире хлопка (коллодия), используемого в процессе. Это использовалось для нанесения светочувствительного материала (галогенида серебра) на стеклянные пластины.

Разрешение стало намного лучше, но усилия остались огромными. Коллодий представляет собой бесцветную липкую массу, быстро затвердевающую на воздухе. Таким образом, воздействие и проявление должны были произойти до того, как материал высохнет. Следующий прорыв произошел в 1871 году с Ричардом Личем Мэддоксом. Используя слой бромсеребряного желатина, ему удалось разработать сухую пластину, по чувствительности ничуть не уступавшую влажным пластинам.

из ролфильма

Пластины, использовавшиеся в первые годы фотографии в качестве носителя светочувствительного слоя, значительно усложняли обращение с ними. Смущал не только вес: для каждого снимка в камеру приходилось ставить новую пластину.

Поэтому Джордж Истман и его партнер разработали рулонную пленку в 1889 году. Теперь можно было сделать несколько фотографий подряд. Именно Истману пришла в голову идея освободить фотографов от утомительного и трудоемкого процесса проявления и печати.

Он предложил эту работу в качестве услуги для своих первых моделей фотоаппаратов собственной разработки. Те, кто израсходовал всю свою рулонную пленку, могли отправить всю машину в Kodak и вскоре получить отпечатки и камеру со свежей пленкой. Это одна из основных причин, почему фотография стала все более популярной на рубеже веков.

35-мм камеры и цветные пленки

Улучшенная светочувствительность пленок позволила в первые десятилетия 20 века изготавливать 35-мм и миниатюрные фотоаппараты. Еще в 1905 году Оскару Барнаку пришла в голову идея уменьшить размер негатива, чтобы впоследствии увеличить фотографии. Десять лет спустя, будучи руководителем отдела развития Leica, он разработал первую в мире 35-мм камеру.

Однако Первая мировая война задержала дальнейшее развитие. Только в 1920-х годах Барнак завершил работу над первой камерой Leica, официально представленной в 1925 году. Это была камера-видоискатель с объективом с фокусным расстоянием 50 миллиметров, эталоном, который впоследствии был скопирован стократно.

В дополнение к камере с видоискателем, зеркальная камера смогла зарекомендовать себя с 1950-х годов. Принцип: падающий свет отражается в видоискателе. Таким образом, фотограф может видеть именно то, что фотография покажет позже. Отклоняющее зеркало, которое проецирует изображение в видоискатель, откидывается в сторону при спуске затвора, позволяя световому лучу обнажить пленку. В 1936 году компания Agfa первой преуспела в разработке цветной пленки. Теперь каждый мог делать почти реалистичные снимки своего окружения.

Цифровая революция

С использованием все большего количества электроники камеры со временем становились все более и более удобными. В 1963 году Canon представила первую камеру с автоматической фокусировкой. Примерно через десять лет за этим последовала полностью электронная камера от Rollei, которая могла автоматически устанавливать диафрагму, выдержку и фокусировку.

К концу 20-го века вся фотографическая техника снова претерпела революцию благодаря оцифровке. Теперь фотографии можно было хранить на цифровых носителях вместо пленочного материала. Это дешево и упрощает обработку изображений. Его можно сразу просмотреть и при необходимости сразу удалить.

Программное обеспечение для редактирования изображений облегчает последующее редактирование и, таким образом, позволяет исправить ошибки на фотографии. В настоящее время любой может подправить или изменить свои фотографии с помощью подходящего программного обеспечения. Кроме того, Интернет упрощает обмен изображениями по всему миру, которые теперь доступны в виде файлов.